До введения стандартизированной схемы камуфляжа странами НАТО, каждая страна использовала свою цветовую схему. В начале 80х, НАТО пришло к заключению о том, что во время войны, противник сможет легко определить принадлежность военной техники к той или иной стране/армии и тем самым получить тактическое преимущество в бою.
В результате, была разработана унифицированная схема, принятая на вооружение всеми странами НАТО – NATO 3-color camouflage. В дополнение с этим, был разработан стандарт CARC - Chemical Agent Resistant Coating (Покрытие Устойчивое к Химическим Реагентам) целью которого было усилить устойчивость покрытий военной техники против химического и биологического оружия, а также затруднить обнаружение техники в инфра-красном спектре ночного видения.
Новая цветовая схема состояла из:
- средне-зеленого: федеральный стандарт США FS #34094;
- красно-коричневого: федеральный стандарт США FS #30051;
- темно-серого: федеральный стандарт США FS# 37030.
Leopard II, West Germany
M1 Abrams, USA
Вся техника, оперирующая в лесах и другой зеленой местности, а также в арктической зоне и зонах покрытых снегом, должна быть защищена данным трехцветным камуфляжем NATO. Исключения составляют области полностью покрытые только снегом и льдом. В таких случаях используется белый цвет на всей поверхности транспортного средства.
Военная техника оперирующая в условиях пустыни должна быть открашена однотонным цветом FS #33303, который, во время в Ираке, был изменен на FS #33446.
Hummer M1025, USA
В дополнение с цветовой схемой, была разработан регламентированный шаблон нанесения камуфляжа на каждый вид военной техники что было закреплено в стандарте TB 43-209.
M1 Abrams, USA
Hummer M1026, USA
Источники информации:
Chemical Agent Resistant Coating Wikipedia
M1 Abrams Wikipedia
Flames of War
Hummer Knowledge Base
Military Trade Vehicles
Cybermodeler Online